Изучая
Федеральный государственный
образовательный стандарт (ФГОС) основного общего образования понимаешь, что математика
является одним из наиболее важных предметов школьного курса. Ее изучение
необходимо как для обеспечения повседневной жизнедеятельности каждого человека,
так и для изучения других дисциплин. Базисным учебным планом, а также статусом
математики как обязательного государственного экзамена подтверждается необходимость изучения математики каждым
учащимся, тем самым, характеризуя ее как один из основных учебных предметов в
школе. Образовательная
область «Математика» является предметом из числа базовых дисциплин, которые
призваны помочь школьнику сориентироваться в окружающем мире. Основные цели,
задачи и установки при обучении математике делаются на развивающее,
личностно-ориентированное обучение, смыслом которого является развитие личности
учащегося и учет его индивидуальных особенностей. Общеобразовательный уровень математики должен обеспечивать
развитие абстрактного, логического и алгоритмического мышления, т.е. тех
компонент личности, которые необходимы человеку для свободного функционирования
в общественной среде. Обучение математике развивает мышление в
наибольшей степени по сравнению с другими школьными дисциплинами. Главной
задачей обучения математике становится не изучение основ математической науки
как таковой, а общеинтеллектуальное развитие – формирование у учащихся в
процессе изучения математики качеств мышления, необходимых для полноценной
жизни человека в обществе. Конкретные математические знания рассматриваются не
столько как цель обучения, сколько как база
для организации полноценной в интеллектуальном отношении деятельности
учащихся. Определим конкретные цели
школьного математического образования: - интеллектуальное развитие учащихся, формирование
качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых
человеку для полноценной жизни в обществе;
- формирование представлений о математике как
части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для
общественного процесса;
- формирование представлений о методах и идеях
математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
- овладение конкретными математическими знаниями,
необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных
дисциплин, для продолжения образования.
|