Математика для всехПятница, 19.04.2024, 12:13

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Об авторе | Регистрация | Вход
Меню сайта

Поиск

Сластихина
 Татьяна Георгиевна


 МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9» г. Сосновый Бор Ленинградской области,
 учитель математики высшей квалификационной категории,
руководитель школьного методического объединения учителей математики, физики, информатики «МИФ»






  Награждена:
  • Благодарностью Губернатора, 2007 г.
  • Грамотой Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области, 2006 г.
  • Грамотой администрации МО Сосновоборского городского округа, 2008 г.
  • Благодарственным письмом Совета Федерации Федерального собрания РФ, 2008 г.
  • Грамотами Комитета образования МО Сосновоборского городского округа.  
Участие в конкурсах профессионального мастерства:
  • Победитель муниципального этапа конкурса «Учитель года – 2011»
  • Участник областного этапа конкурса «Учитель года – 2011»
  • Областной дистанционный конкурс «Педагогическая мастерская», ЛОИРО, 2008 г.
  • Городской дистанционный конкурс «Сетевые технологии в помощь педагогу»  2008, 2009, 2011 гг.
  • Городской смотр кабинетов математики, кабинет признан базовым в городе 2008 – 2012 гг.
  • Победитель II городского конкурса методических разработок «Сетевые технологии в помощь учителю» в номинации «Виртуальный методический кабинет»2008 г.
  • III городская педагогическая конференция педагогов «Информационные технологии в образовании» 2008 г.
  • IV городская педагогическая конференция педагогов «Информационные технологии в образовании» 2009  г.
  • VI городская педагогическая конференция педагогов «Информационные технологии в образовании» 2011 г.

Мои размышления о профессии...

        Я люблю приходить в школу, когда она окутана таинственной тишиной, погружена в полумрак. И есть ещё немного времени, до того момента как она начнёт наполняться звуками детских голосов, звуками радости и огорчений, побед и неудач.
 
     Всё учение школьников  - это труд и результат этого труда – прочные знания. Я понимаю, что нельзя заставить ребенка мыслить, творить, рассуждать, но направить на это можно.  Чтобы ребята поняли: учиться трудно, но интересно. И как следствие этого – повседневный поиск и…сомнения: получится ли?

    Я считаю, что для ребёнка  процесс познания начинается с удивления. Это чувство возникает у него, когда он встречается с чем – то неожиданным. Удивление порождает интерес, а интерес вызывает естественную  потребность в поиске ответов на возникшие вопросы. 

    Представьте себе энергосберегающую электрическую лампочку. Вы нажимаете кнопку выключателя. Проходит не меньше секунды, прежде чем лампочка загорается ярким светом. Так и  мысль в голове ученика не сразу начинает работать. Он растерян, он стоит на пороге чего – то неизведанного,  и, порой, не верит в свои силы. Вот именно здесь моя задача стать незримым рулевым этого самого сложного в мире процесса - мыслительного, и постараться  направить мысль в то русло, где рождаются идеи, мнения, предположения. И если все удалось, то  происходит чудо – маленькое собственное открытие, появляется радость успеха, которая окрыляет и придает нам обоим  мне и моим ученикам- желание двигаться вперед.

                                                    5 = 6. 5 = 6? 5 = 6?? 5 = 5???

 Как вы думаете, такое может быть? Конечно, многие скажут: «Нет, такого быть не может». Именно так ответят и ученики, а потом заинтересуетесь, наверное, вопрос задан не случайно.
Перед нами софизм – уловка, выдумка головоломка. В его доказательстве, на первый взгляд, всё математически точно, но именно в том месте, где этого не ожидают, кроется тонко завуалированная ошибка. Представьте ребёнок думает, ищет и вот..., он догадался. Что почувствует любой человек, а уж ребёнок и подавно: радость, гордость,  желание узнать больше. А ведь поиск заключённых в софизме ошибок, ведёт к осмысленному пониманию математики не меньше, чем решение дюжины стандартных уравнений.

Секрет интереса в успехах детей, в ощущении их роста. Моя главнейшая задача не навязывать ученику единственно верное решение той или иной ситуации, а дать возможность ему самому пробовать, находясь не «над ним», а «рядом с ним». Пусть примеряют на себя разные роли: сегодня консультант, завтра ученик, сегодня спрашиваешь правила, завтра спросят с тебя. Вчера не понимал – сегодня понял. Вот где радость! Вчера не умел - сегодня научился. Вот в чём счастье! Пусть спорят, ошибаются, отстаивают своё мнение, только не будут равнодушными.

Так вот, чтобы та самая энергосберегающая лампочка дольше горела, нельзя постоянно щёлкать выключателем. Так и огонёк познания в голове ребёнка нужно поддерживать постоянно, не давая ему угаснуть.
Конечно, я объективно смотрю на ситуацию. Увлечь всех поголовно предметом, наверное, нельзя, но подружиться с детьми и помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными и уверенными в себе. И в этом моя задача. В современной школе многое нельзя спланировать заранее. Каждый день вносит свои коррективы. Неизменным остаётся одно – дети. Они живут и ними надо проживать каждое мгновение. И учиться у них.

Сегодня, используя только традиционные формы и методы обучения, учитель только передаёт информацию, а ученик получает её в готовом виде. Я считаю, что всё чаще возникает вопрос: «Значимо ли, ценно ли для нашей жизни образование?» Необходимо сделать очевидными  важность и значимость знаний для учеников, в глазах многих из которых приобрели ценности другие материи. Психолого – педагогические исследования показывают, что решение этой задачи возможно, если учебный материал даётся учащимся не в готовом виде, а как объект поиска.

Таким образом, целью своей работы считаю не только дать ученику определенную сумму знаний, но и научить учиться, развить интерес к учению.  Ведь современному обществу требуется не просто грамотный человек, а человек, который свободно владеет знаниями, умеет мыслить логично, научно, творчески. Как построить учебный процесс? Как побудить школьников к активному и осознанному усвоению знаний? Уверена, что каждый из нас постоянно задаёт себе эти вопросы и ищет ответы на них в собственной практике, в опыте своих коллег.
На протяжении ряда лет работаю над методической темой «Развитие творческих способностей учащихся на уроках математики» Для повышения интереса, активизации мыслительного процесса в своей работе использую элементы педагогических технологий.

 Сегодня основные противоречия современного образования состоят в том, что я как учитель и большинство школ из 20 века, а наши дети, живущие в цифровом мире, широко шагнули в 21 век.
Современная школа с интерактивными учебными пособиями, высокотехнологичным учебным оборудованием в корне меняет статус учителя и ученика. Учитель направляет и управляет деятельностью учеников, а ученики из пассивных слушателей превратятся в активных исследователей. Выпускник школы должен обладать способностью творческого роста, практического применения теоретических знаний, полученных при обучении в школе. Выполнение этих задач ложится на каждого учителя – предметника и в первую очередь на учителя математики, так как именно на уроках математики идёт формирование математического, а затем практического и экономического мышления. Но нельзя сформировать глубокие, прочные знания, а на их основе –   творческое мышление без выработки непосредственного интереса к предмету изучения.

Мне очень нравятся слова В.А.Сухомлинского «Страшная это опасность – безделье за партой, безделье 6 часов подряд, безделье месяцы и годы. Это развращает, морально калечит человека, и ничто не может возместить того, что упущено в самой главной сфере, где человек должен быть тружеником в сфере мысли».
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Статистика

Архив записей


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz